Надувная моторная лодка — какую взять под какие цели

Опубликовано: 12.02.2024

Надувные моторные лодки из ПВХ выгодно отличаются компактностью и удобством для хранения и транспортирования. Но поэтому и требования к ним повышенные по прочности и безопасности, соответствия с мощностью мотора и скоростью передвижения. Для моторной надувной лодки главным критерием выбора является наличие и параметры транца – жесткой пластины в районе кормы, помогающей крепить мотор на лодке.

n4jz5ltn

Выбор транца

Транцы бывают двух типов: навесными и стационарными.

Навесной тип

Такими конструкциями съемного типа комплектуются гребные лодки с минимальной мощностью двигателя от 2 л.с.

Их материал – легкий пластик или водостойкая фанера. Крепятся на лодке винтами или фиксирующими стяжками.

Стационарный тип

Такой транец вклеивается в корпус лодки, и становится с ней монолитом.

На него можно крепить моторы со средней и большой мощностью, от 4 л.с. Материал – бакелитовая фанера, которая жестко фиксируется бортовыми пазами.

Материал лодки

qtacsd5p

Не менее важный материал, влияющий на безопасность и мобильность.

У надувной лодки корпус гибкий и эластичный, в отличие от корпусов из металла, дерева или пластика. Но существует опасность проколов. Современные надувные лодки имеют два вида материала: резину и ПВХ.

Резиновые лодки намного более компактные и легкие, самые дешевые. Еще – они терпеливые к открытому огню.

Но у них большие недостатки пред ПВХ:

  • Малая сопротивляемость повреждениям, большая вероятность проколов и порезов.
  • Нужно хранить без влаги и при постоянной температуре.
  • Не подходят для морской воды.
  • Меньшая маневренность.

Лучше всего они подходят для любителей и прибрежной рыбалки.

Поливинилхлорид (ПВХ)

Этот материал тяжелее, объемнее и дороже, но преимущества у него намного важнее:

  • Большая прочность, устойчивость перед ударами и проколами.
  • Высокая устойчивость на воде и маневренность.
  • Может эксплуатироваться во льдах и в морской воде, морозостойкий.
  • Долговечность, срок эксплуатации в два раза выше от резины – от 20 лет.

Но у ПВХ-материала есть опасный минус: он быстро прогорит от открытого огня, сигареты или искры, от чего его нужно беречь.

На морозе их складки могут ломаться.

Для профессионального использования выбор однозначный – корпус из ПВХ. Производители также стремятся отказываться от резины, переходя только на ПВХ.

При выборе нужно учитывать функциональность, и останавливаться на известном и надежном производителе. Это будет залогом качества и долговечности.

Даже если лодка будет дороже, важнее ее качество.




Добавить комментарий