Опубликовано: 12.02.2024
Надувные моторные лодки из ПВХ выгодно отличаются компактностью и удобством для хранения и транспортирования. Но поэтому и требования к ним повышенные по прочности и безопасности, соответствия с мощностью мотора и скоростью передвижения. Для моторной надувной лодки главным критерием выбора является наличие и параметры транца – жесткой пластины в районе кормы, помогающей крепить мотор на лодке.
Выбор транца
Транцы бывают двух типов: навесными и стационарными.
Навесной тип
Такими конструкциями съемного типа комплектуются гребные лодки с минимальной мощностью двигателя от 2 л.с.
Их материал – легкий пластик или водостойкая фанера. Крепятся на лодке винтами или фиксирующими стяжками.
Стационарный тип
Такой транец вклеивается в корпус лодки, и становится с ней монолитом.
На него можно крепить моторы со средней и большой мощностью, от 4 л.с. Материал – бакелитовая фанера, которая жестко фиксируется бортовыми пазами.
Материал лодки
Не менее важный материал, влияющий на безопасность и мобильность.
У надувной лодки корпус гибкий и эластичный, в отличие от корпусов из металла, дерева или пластика. Но существует опасность проколов. Современные надувные лодки имеют два вида материала: резину и ПВХ.
Резиновые лодки намного более компактные и легкие, самые дешевые. Еще – они терпеливые к открытому огню.
Но у них большие недостатки пред ПВХ:
- Малая сопротивляемость повреждениям, большая вероятность проколов и порезов.
- Нужно хранить без влаги и при постоянной температуре.
- Не подходят для морской воды.
- Меньшая маневренность.
Лучше всего они подходят для любителей и прибрежной рыбалки.
Поливинилхлорид (ПВХ)
Этот материал тяжелее, объемнее и дороже, но преимущества у него намного важнее:
- Большая прочность, устойчивость перед ударами и проколами.
- Высокая устойчивость на воде и маневренность.
- Может эксплуатироваться во льдах и в морской воде, морозостойкий.
- Долговечность, срок эксплуатации в два раза выше от резины – от 20 лет.
Но у ПВХ-материала есть опасный минус: он быстро прогорит от открытого огня, сигареты или искры, от чего его нужно беречь.
На морозе их складки могут ломаться.
Для профессионального использования выбор однозначный – корпус из ПВХ. Производители также стремятся отказываться от резины, переходя только на ПВХ.
При выборе нужно учитывать функциональность, и останавливаться на известном и надежном производителе. Это будет залогом качества и долговечности.
Даже если лодка будет дороже, важнее ее качество.
Твитнуть